Что ж, поехали:
Что-то я увлекся Вобщем, хочется вам создать блог. Поначалу пофиг, на какую тему, просто блог хочется, чтобы свой. Можно разделить блоги на две части - авторские и тематические. Собственно, авторских блогов большинство, они об одном человеке, тематика - второстепенно, она может корректироваться и вообще меняться (к примеру, от заработка денег к путешествиям). Тематические блоги - о какой то одной теме, к примеру - об инвестировании, кофе, гаджетах, об интернете и т.д. Такие блоги могут легко менять авторов, вестись сразу несколькими авторами. Их достаточно легко продать, эти блоги обезличены. Лучше конечно создавать личный блог, больше места для маневров.
Домен лучше выбрать созвучный с именем или ником (если тематичный - то с тематикой). Это очень важно, помогает запоминать и ассоциировать блог с человеком. Я вообще не понимаю людей, которые каждый месяц меняют ник, а на блогах, аське, мыле, форумах - везде разные ники. Сложно запомнить все ники человека, которые не является хорошим знакомым. Если у меня ник Spryt - то и блог такой, и мыло, и инфо аськи, и комментирую я под этим ником. Когда я был CarLessinYakutsk - это было очень сложно запомнить, что блог имеет одно имя, а автор - другое. Благо сейчас с этим проблем почти нет.
Прежде чем создавать блог, подумайте - а вам есть что сказать? Если вы идущий - можете смело создавать, блоги таких людей всегда интересны (по сути, почти все бомжи являются идущими, но это частный случай). Если у вас дофига опыта, которым вы можете поделиться с читателями - тоже можете создавать. Но если вы - ни то, ни сё, просто живете, без цели, и вы неинтересная личность - нафиг вам блог? После нескольких постов вы попросту разочаруетесь в блоггинге. Если вы упорный, то вы разочаруете в себе чуть больше людей, но в результате вам все равно это будет неинтересно. Лучше даже и не создавайте блог.
Если у вас есть знакомые в инете - сообщите им эту приятную новость, попросите подписаться. Если нет - не беда, появятся.
После этого можете начинать писать в блог. Самое трудное - это писать первые 5-10 постов (у кого как), так как вас буквально НИКТО не читает. Комментариев так же не будет, так что бесконечно обновлять список коментов бесполезно (это сродне обновлению статов в партнерках - абсолютно бесполезно, но со временем проходит) Но будьте готовые к тому, что ваш пост прочитают спустя некоторый промежуток времени, и, возможно, прокомментируют.
Знакомство с блоггерами
Вы думаете, зачем нужны эти комментарии, ссылки на чужие блоги и т.д.? Главное - не получить заветную ссылку в комментариях, чуток трафика, главное - наладить контакт с блоггером. Поставили вы ссылку на него - она зашел, прочитал пост, хмыкнул, пошел дальше. Оставили через несколько дней коммент в его блоге - он опять зашел, присмотрелся, возможно подписался. Пересеклись в аське, поговорили, поделились опытом, познакомились. Все, контакт налажен - у вас появился новый знакомый, у него тоже появился новый знакомый. Как там было, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? Это как раз таки тот случай, частенько связи решают очень многое. Хотя, конечно, не обязательно близко знакомится, но, кто знает, к чему приведет это знакомство? Вы можете прийти за одним читателем, а получить если не друга, то хорошего знакомого, с которым можно посоветоваться, попросить помочь, самому помочь и т.д. (а это гораздо лучше и полезней, честно говоря).
Не стоит зацикливаться на популярных блоггеров, они иногда такие черствые говнюки, что лучше не связываться. Оглянитесь вокруг, найдите таких же начинающих блоггеров (желательно с той же тематикой или хотя бы похожей целью), познакомьтесь со всеми, линк получить достаточно просто (они тоже хотят больше читателей, больше комментариев). Было 5 блогов с 20 читателями, стало 5 блогв с 30 читателями. Найдите еще блоггеров, обратите их внимание на себя.. Постепенно вы перезнакомитесь друг с другом (хотя не обязательно), образуете, так сказать, свой круг общения. Некоторые станут выбывать - закрывать блоги, некоторые - гораздо быстрее расти. В любом случае не стоит этим пренебрегать, развиваться в компании гораздо интересней.
Обращание на себя внимание
Это гораздо проще, но в месте с тем и не очень эффективно. К примеру, оставлять в конце каждого поста по 5 ссылок в постовом - почти всегда блоггеры заглянут, но не факт что останутся и прочитают пост. Еще отличный вариант - написать пост, в котором упоминается десяток блоггеров. Причем пост должен быть нормальным, а не тупо список 30 блогов “я их читаю”. Особенно хорошо идет юмор, к примеру - Священные Граали - пришли, посмеялись, заглянули на старые посты, подписались). Можно еще попробовать комментирования, но я не советую.. Если есть что сказать - пишите, высказывайте свое мнение, а если тупо для ссылки - лучше и не пытайтесь, блоггеры сейчас злые стали от спама, огребете ненароком))
Конечно, есть и другие способы, но они либо малоэффективны (соц. закладки, “соц. сеть блоггеров/вебмастеров” и т.д.), либо стоят денег (это я вообще не рассматриваю, хотя можете прикупить постовых или других подобных средств). Или, что скорее всего, я их попросту не знаю, я ж не всевидящее око
Где то через две недели - месяц вы можете таким образом набрать 20-50 подписчиков. Если тематичных блогов достаточно много - еще больше, но в любом случае это число ограничено, и без ответных ссылок вы не наберете бОльшего числа подписчиков. Переходим к следующему этапу…
Постовые от знакомых
Очень частое явление. К приему, я почти всегда просматриваю избранные блоги (внизу, в футере есть список), если нахожу что-то интересно для своих читателей - добавляю, и только потом просматриваю ленту. Правда, мне частенько тупо лень просеивать десятки и сотни постов в надежде найти что-то действительно полезное, и я не делаю постовые.
Точно так же могут делать ваши знакомые, и вы сами. И, самое главное - все довольны
Написание хороших, обобщающих постов
К примеру, данный пост является мануалом, или “призывом к действию”. Напишите пост, который был бы полезен читателям, и которые захотели бы поделиться этой информацией со своими читателями (если у них есть блог (извиняюсь за тавтологию)). Но не всегда большой пост = полезный пост, главное не размер, а смысл поста. Такие посты можно написать практически по всем тематикам - как правильно заварить зеленый чай, как поменять хард на ноутбуке, как зарабатывать 10$ в стуки, как откосить от военкомата, как приготовить попкорн и так далее и тому подобное (в зависимости от тематики блога). Не стоит конечно весь блог забивать этими почему и как, но в разумных пределах такие посты приносят только пользу.
Халява
Люди любят халяву, это можно сказать “в крови” - сколько на винте хранится баз, скриптов, программ и прочего добра, не очень нужного, зато бесплатного?) Можно сыграть и на этом, выложив в паблик, к примеру, базу каталогов или блогов, или полезный скрипт. Так же катит так называемое “паление тем”, хотя частично это относится к предыдущему пункту. Кстати, раздача ICQ номеров - фигня, лучше даже не пробуйте…только время потратите и нервы.
Социальные вирусы
В послднее время их досаточно много - всякие 5 любимых песен, 5 программ, покажи свой рабочий стол, рабочее место, свою фотку, конфигурацию компа и т.д. Я не призываю учавствовать во всех подряд, разве что в полупосте, но все эти вирусы способствуют увеличению количества ссылок в блогах + взаимному обмену трафиком. Если вы не знаете, что придумать - загляните форум с богатым коммьюнити, в раздел флейм или форумные игры. Большинство блогосферных игр идут от них, люди то одни и те-же
Интервью
Отличный способ Почти всегда идет ссылка с блога, у автора которого взято интервью, и процент переходов достаточно высок (многие хотят почитать). Но тут надо иметь небольшой опыт, и, по возможности, подготовить некоторые запросы, почитать чужие интервью - чтобы все вышло нормально. И, конечно, обязательно прочитать блог того, у кого берешь интервью Еще нужно выбрать, у кого брать интервью - многие принципиально против интервью, а некоторые, даже если за, своими ответами цену интервью сливают в ноль.
Кстати, парадокс - почти всегда пост, который, как считает автор - шедевр, в глазах окружющих является посредственностью. Но тот пост, который был написан сонным, на коленке, в спешке и успешно забыт - все считают шедевром, комментирую и ссылаются на него ))) Иногда даже становится стыдно, “блин, и эту херню они считают хорошим постом”… Думаю, у музыкантов бывает та же проблема - “Бля, опять эту гребанную песню петь, они уже задолбали, мы целый новый альбом написали, а им подаваю всё ту же старую песню..”.
1. Хочу блог!
Незаурядная такая мысль, возникает у каждого, наверно, второго читателя блогов (то есть человек, которые читает в RSS/регулярно заходит на несколько блогов). К сожалению, частенько это неадекватные подростки, жаждущие денег, да побольше, и полегче. Конечно, не все такие, но процент достаточно высокий (среди тех же студентов из поменьше, но, по правде, не сильно). Я сильно надеюсь, что подобные люди не читают эту статью, так как они собственно и провоцируют на создание блогов..Что-то я увлекся Вобщем, хочется вам создать блог. Поначалу пофиг, на какую тему, просто блог хочется, чтобы свой. Можно разделить блоги на две части - авторские и тематические. Собственно, авторских блогов большинство, они об одном человеке, тематика - второстепенно, она может корректироваться и вообще меняться (к примеру, от заработка денег к путешествиям). Тематические блоги - о какой то одной теме, к примеру - об инвестировании, кофе, гаджетах, об интернете и т.д. Такие блоги могут легко менять авторов, вестись сразу несколькими авторами. Их достаточно легко продать, эти блоги обезличены. Лучше конечно создавать личный блог, больше места для маневров.
Домен лучше выбрать созвучный с именем или ником (если тематичный - то с тематикой). Это очень важно, помогает запоминать и ассоциировать блог с человеком. Я вообще не понимаю людей, которые каждый месяц меняют ник, а на блогах, аське, мыле, форумах - везде разные ники. Сложно запомнить все ники человека, которые не является хорошим знакомым. Если у меня ник Spryt - то и блог такой, и мыло, и инфо аськи, и комментирую я под этим ником. Когда я был CarLessinYakutsk - это было очень сложно запомнить, что блог имеет одно имя, а автор - другое. Благо сейчас с этим проблем почти нет.
Прежде чем создавать блог, подумайте - а вам есть что сказать? Если вы идущий - можете смело создавать, блоги таких людей всегда интересны (по сути, почти все бомжи являются идущими, но это частный случай). Если у вас дофига опыта, которым вы можете поделиться с читателями - тоже можете создавать. Но если вы - ни то, ни сё, просто живете, без цели, и вы неинтересная личность - нафиг вам блог? После нескольких постов вы попросту разочаруетесь в блоггинге. Если вы упорный, то вы разочаруете в себе чуть больше людей, но в результате вам все равно это будет неинтересно. Лучше даже и не создавайте блог.
2. Эээ… что это такое?
Итак, вы создали блог. Что нужно сделать в первую очередь? Ну, во-первых, сделайте вводный пост о себе и блоге. Практически всегда новые читатели читают блог с самого начала, и введение сильно поможет им понять вас - стоит подписываться или нет, что вы из себя представляете. Насчет дизайна можете не заморачиваться - подойдет почти любой шаблон, главное - чтобы было удобно читать. Все равно потом будете менять, редактировать и т.д. Если вы хотите видеть количество читателей - настройте выдачу через feedburner.Если у вас есть знакомые в инете - сообщите им эту приятную новость, попросите подписаться. Если нет - не беда, появятся.
После этого можете начинать писать в блог. Самое трудное - это писать первые 5-10 постов (у кого как), так как вас буквально НИКТО не читает. Комментариев так же не будет, так что бесконечно обновлять список коментов бесполезно (это сродне обновлению статов в партнерках - абсолютно бесполезно, но со временем проходит) Но будьте готовые к тому, что ваш пост прочитают спустя некоторый промежуток времени, и, возможно, прокомментируют.
3. Ау, кто здесь?
Итак, первая цель - получить читателей. Получить их можно несколькими способами, разберем основные:Знакомство с блоггерами
Вы думаете, зачем нужны эти комментарии, ссылки на чужие блоги и т.д.? Главное - не получить заветную ссылку в комментариях, чуток трафика, главное - наладить контакт с блоггером. Поставили вы ссылку на него - она зашел, прочитал пост, хмыкнул, пошел дальше. Оставили через несколько дней коммент в его блоге - он опять зашел, присмотрелся, возможно подписался. Пересеклись в аське, поговорили, поделились опытом, познакомились. Все, контакт налажен - у вас появился новый знакомый, у него тоже появился новый знакомый. Как там было, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? Это как раз таки тот случай, частенько связи решают очень многое. Хотя, конечно, не обязательно близко знакомится, но, кто знает, к чему приведет это знакомство? Вы можете прийти за одним читателем, а получить если не друга, то хорошего знакомого, с которым можно посоветоваться, попросить помочь, самому помочь и т.д. (а это гораздо лучше и полезней, честно говоря).
Не стоит зацикливаться на популярных блоггеров, они иногда такие черствые говнюки, что лучше не связываться. Оглянитесь вокруг, найдите таких же начинающих блоггеров (желательно с той же тематикой или хотя бы похожей целью), познакомьтесь со всеми, линк получить достаточно просто (они тоже хотят больше читателей, больше комментариев). Было 5 блогов с 20 читателями, стало 5 блогв с 30 читателями. Найдите еще блоггеров, обратите их внимание на себя.. Постепенно вы перезнакомитесь друг с другом (хотя не обязательно), образуете, так сказать, свой круг общения. Некоторые станут выбывать - закрывать блоги, некоторые - гораздо быстрее расти. В любом случае не стоит этим пренебрегать, развиваться в компании гораздо интересней.
Обращание на себя внимание
Это гораздо проще, но в месте с тем и не очень эффективно. К примеру, оставлять в конце каждого поста по 5 ссылок в постовом - почти всегда блоггеры заглянут, но не факт что останутся и прочитают пост. Еще отличный вариант - написать пост, в котором упоминается десяток блоггеров. Причем пост должен быть нормальным, а не тупо список 30 блогов “я их читаю”. Особенно хорошо идет юмор, к примеру - Священные Граали - пришли, посмеялись, заглянули на старые посты, подписались). Можно еще попробовать комментирования, но я не советую.. Если есть что сказать - пишите, высказывайте свое мнение, а если тупо для ссылки - лучше и не пытайтесь, блоггеры сейчас злые стали от спама, огребете ненароком))
Конечно, есть и другие способы, но они либо малоэффективны (соц. закладки, “соц. сеть блоггеров/вебмастеров” и т.д.), либо стоят денег (это я вообще не рассматриваю, хотя можете прикупить постовых или других подобных средств). Или, что скорее всего, я их попросту не знаю, я ж не всевидящее око
Где то через две недели - месяц вы можете таким образом набрать 20-50 подписчиков. Если тематичных блогов достаточно много - еще больше, но в любом случае это число ограничено, и без ответных ссылок вы не наберете бОльшего числа подписчиков. Переходим к следующему этапу…
4. О, отличный пост!
Перейдем к получению ссылок на блог. Зачем они нужны? Как всегда - для получения читателей. Конвертация переходов с блога в подписчики достаточно высокая (гораааздо больше, чем с поисковиков).Постовые от знакомых
Очень частое явление. К приему, я почти всегда просматриваю избранные блоги (внизу, в футере есть список), если нахожу что-то интересно для своих читателей - добавляю, и только потом просматриваю ленту. Правда, мне частенько тупо лень просеивать десятки и сотни постов в надежде найти что-то действительно полезное, и я не делаю постовые.
Точно так же могут делать ваши знакомые, и вы сами. И, самое главное - все довольны
Написание хороших, обобщающих постов
К примеру, данный пост является мануалом, или “призывом к действию”. Напишите пост, который был бы полезен читателям, и которые захотели бы поделиться этой информацией со своими читателями (если у них есть блог (извиняюсь за тавтологию)). Но не всегда большой пост = полезный пост, главное не размер, а смысл поста. Такие посты можно написать практически по всем тематикам - как правильно заварить зеленый чай, как поменять хард на ноутбуке, как зарабатывать 10$ в стуки, как откосить от военкомата, как приготовить попкорн и так далее и тому подобное (в зависимости от тематики блога). Не стоит конечно весь блог забивать этими почему и как, но в разумных пределах такие посты приносят только пользу.
Халява
Люди любят халяву, это можно сказать “в крови” - сколько на винте хранится баз, скриптов, программ и прочего добра, не очень нужного, зато бесплатного?) Можно сыграть и на этом, выложив в паблик, к примеру, базу каталогов или блогов, или полезный скрипт. Так же катит так называемое “паление тем”, хотя частично это относится к предыдущему пункту. Кстати, раздача ICQ номеров - фигня, лучше даже не пробуйте…только время потратите и нервы.
Социальные вирусы
В послднее время их досаточно много - всякие 5 любимых песен, 5 программ, покажи свой рабочий стол, рабочее место, свою фотку, конфигурацию компа и т.д. Я не призываю учавствовать во всех подряд, разве что в полупосте, но все эти вирусы способствуют увеличению количества ссылок в блогах + взаимному обмену трафиком. Если вы не знаете, что придумать - загляните форум с богатым коммьюнити, в раздел флейм или форумные игры. Большинство блогосферных игр идут от них, люди то одни и те-же
Интервью
Отличный способ Почти всегда идет ссылка с блога, у автора которого взято интервью, и процент переходов достаточно высок (многие хотят почитать). Но тут надо иметь небольшой опыт, и, по возможности, подготовить некоторые запросы, почитать чужие интервью - чтобы все вышло нормально. И, конечно, обязательно прочитать блог того, у кого берешь интервью Еще нужно выбрать, у кого брать интервью - многие принципиально против интервью, а некоторые, даже если за, своими ответами цену интервью сливают в ноль.
Кстати, парадокс - почти всегда пост, который, как считает автор - шедевр, в глазах окружющих является посредственностью. Но тот пост, который был написан сонным, на коленке, в спешке и успешно забыт - все считают шедевром, комментирую и ссылаются на него ))) Иногда даже становится стыдно, “блин, и эту херню они считают хорошим постом”… Думаю, у музыкантов бывает та же проблема - “Бля, опять эту гребанную песню петь, они уже задолбали, мы целый новый альбом написали, а им подаваю всё ту же старую песню..”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий